foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Власова Любовь Петровна

Амурская область, Зейский район,

п.Юбилейный

МОУ Юбилейненская СОШ

Учитель математики

Стаж работы 27 лет,

1 квалификационная категория

Окончила Благовещенский педагогический институт в 1988 году по специальности учитель математики и физики

Меняются времена, но не меняются задачи учителя: 
• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; 
• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; 
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; 
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; 
• стать им другом, раскрыть богатство их душ. 
Я понимаю и принимаю это. 

 

Моё педагогическое кредо

                                                                                   «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный»

Дмитрий Лихачёв

 

Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Обучая детей сложнейшему предмету – математике, нельзя добиться высоких результатов, если этого не захотят сами школьники. А как пробудить это желание, как поддержать интерес к тому, что не всегда бывает сразу  понятным? Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

     Школа – самая удивительная страна, где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить  стать интересным для окружающих тебя людей, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Вот уже двадцать третий  год я работаю в школе с детьми. Это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.

   Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной.   Моя  задача  на уроках математики -  не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни, пусть и языком чисел и формул. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. 

    Каждый из нас  сегодня ориентируется на материалы ГИА, ЕГЭ, на КИМы, которые публикуются в сети Интернет, постоянно самосовершенствуется по применению компьютерных технологий, учитель обречен на ежедневную проверку проверочных работ. Учитель не имеет права сегодня научить ниже базового уровня, у него возросла ответственность за окончательный результат своей профессиональной деятельности.

Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».   В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.       

  ·         Профессионализм

·         Ум

·         Культура

·         Любовь к детям

·         Знания

·         Креативность

·         Дисциплинированность

·         Коммуникативность

·         Чувство юмора

·         Эрудиция

·         Трудолюбие

·         Активность

·         Интеллигентность

·         Доброта

·         Увлеченность

·         Справедливость

·         Тактичность

·         Порядочность

Наиболее эффективным приёмом, способствующим изучению математики, считаю навыки самостоятельной работы, иногда групповой или парной работы, игровые формы. Ценю, когда ученик умеет выразить своё мнение о решаемой задаче, когда он может вступить в «спор», предлагая свой метод решения. Развитие способности мыслить без страха, творчески – очень важная для меня задача. Решающим фактором в её осуществлении является для меня увлеченное отношение к своей повседневной работе, стремление ввести что-то новое в практику обучения.  Дифференцированный подход к учащимся использую в течение всей моей работы. Часто задаю домашнее задание по силам и способностям. На своих уроках  использую компьютер. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. Каждый урок стараюсь закреплять презентацией, потому что ученики лучше запоминают визуально. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

  Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

·         дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

·         содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока, стать им другом;

·         вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

·         воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя.

  Учитель – общественная личность, это человек, который постоянно подвергается оцениванию со стороны общественности - учащихся и их родителей. Поэтому нужно всегда быть на высоте, идти в ногу со временем. Не случайно говорят, что учитель всегда на работе, даже тогда, когда он находится дома. Труд педагога основан на интеллектуальной деятельности, но он работает не только головой, но и сердцем. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Педагогическое кредо: Учить и учиться самой. Почти всему, что я знаю, я научилась на собственном опыте. Стараюсь помочь детям приобрести собственный опыт и осуществить мечту.

 

 

 

 

 

 

Моя деятельность направлена на управление активной и сознательной деятельностью  и активизации обучающихся по усвоению учебного материала.  Ведь активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания. Главным условием формирования познавательной активности школьников являются содержание и организация урока. Отбирая материал и продумывая приемы, которые будут использованы на уроке, учителю надо оценивать их с точки зрения возможности возбудить и поддерживать интерес к предмету.

Интересный урок.

В начале своей педагогической деятельности я увлеченно применяла игровые моменты на уроке. Некоторое время тема “Игровые моменты на уроках математики” была моей темой самообразования, но, постепенно изучая методическую литературу, посещая уроки других учителей, я пришла к выводу, что заинтересовать детей можно и другими средствами. Их существует не мало. В конечном итоге я пришла к выводу, что одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Значит, чтобы добиться каких-либо успехов в учебе, необходимо сделать этот процесс желанным. “Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом”, - говорил французский писатель Анатоль Франс.

У каждого учителя свое мнение о современном уроке. Я придерживаюсь такой формулировки:

  1. 1.Урок должен быть продуман во всех деталях, чтобы один этап урока вливался в другой, а ученики понимали, что и зачем они делают на уроке.
  2. 2.Учащихся необходимо готовить к восприятию нового материала, осознанию темы урока,
  3. 3.Полезно придерживаться принципа “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. Все что говорит учитель желательно воплощать в наглядность, но не просто в иллюстративную, а такую, которая поможет в ходе рассуждений, найти связи между понятиями.
  4. 4.На уроке должно быть интересно. Учитель должен заразить своей эмоциональностью, передать свой положительный заряд, который поможет вдохновить ум ребят для деятельности.
  5. 5.Задача каждого учителя – не только научить, а развить мышление ребенка средствами своего предмета (т. е. развивать быстроту реакции, виды памяти, воображение и т. д.).
  6. 6.По возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику по несколько раз (осуществлять постоянную “обратную связь”, которая позволяет корректировать непонятое или неправильно понятое)

Условия для мотивации достижения создаю также через проблемную ситуацию.

 

Проблемное обучение.

Важнейшим структурным компонентом познавательной деятельности учащихся является мотив - цель деятельности. Познавательная активность школьника в его учебной деятельности стимулируется побудительными мотивами учения, делающими новое знание лично необходимым ученику, формирующим у него потребность в познании. Задача мотивации - формирование потребности во вводимом материале и внутреннего убеждения в его необходимости.

В преподавании математики в этом плане особенно значительные результаты дает проблемное обучение. Ситуация затруднения школьника в решении предложенной учителем задачи приводит к явному пониманию учеником недостаточности имеющихся у него знаний, что, в свою очередь, вызывает интерес к познанию и установку на приобретение нового знания.

Активизируя познавательную деятельность обучающихся, в своей работе использую проблемное обучение, преподавая предмет в атмосфере дружелюбия, увлеченности; главным для меня в процессе обучения является постановка перед учащимися на уроках маленьких проблем типа “что бы это значило?” – и старание совместно с ними ответить на вопрос, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей учащихся.

Проблемное обучение стараюсь сочетать с элементами методики сотрудничества. Проблема сотрудничества привлекает тем, что:

а) подход к ребенку гуманно-личностный;
б) преобладающий метод – проблемно-поисковый, творческий, диалогический, игровой;
в) организационные формы: индивидуальная + групповая, дифференцированная.

Таким образом важным средством активизации мыслительной деятельности учащихся является “обучение через открытие”, в результате чего ученики испытывают удовольствие от деятельности, переживание учеником субъективного открытия (“Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, сам вывел закон …”).

Обучение через открытие

Урок по теме “Буквенная запись свойств сложения и вычитания”.

Учащиеся на уроке работают в группах с карточками. Им предлагаю найти значение числовых выражений, записать выражения в виде равенств на доске, выделить выражения с одинаковыми значениями во всех трех группах.

(Образец карточек-заданий).

 

Учащиеся вспоминают, какие свойства действий выражают эти равенства. Чем можно заменить числа в этих равенствах? После соответствующего анализа предлагаю ученикам записать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Маленькие “исследователи” довольны: они сами вывели свойства.

 5 класс. Тема “Доли. Обыкновенные дроби”

Задача 1.Равны ли по массе:

а) 1/4 часть центнера и 1/4 часть тонны?
б) 1/4 часть центнера и 1/40 часть тонны?

Задача 2. Запишите дроби, которые показывают, какую часть составляет закрашенная фигура от треугольника ABC (рис. 4), от четырехугольника ABEC, от четырехугольника ABED?

 

Задача 3. Сторона квадрата равна 8 см. Чему равна площадь заштрихованной части квадрата? (рис. 5)

 

Ситуация удивления

Урок по теме“Признаки делимости”начинается так: “А знаете, ребята, я могу себя назвать мудрецом. Я могу мгновенно ответить вам: делится ли ваше названное число на 2,3,4,5,6,9,10, не выполняя деления в столбик или на калькуляторе.

Хотите проверить?

Напишите у себя число и определите делится ли оно на какое-нибудь из названных чисел”.

Ребята с большим удовольствием начинают отыскивать мне числа. И когда они удивлены этим угадыванием.

  • А хотите, я вас научу?
  • Да!
  • Мы приступаем к новой теме, которая поможет вам стать такими же мудрецами. Она называется “Признаки делимости”.

 

О работе над определением

В работе над определениями мне помогает создание проблемных ситуаций.

 

Приведу пример.

Ситуация предположения (состоит в выдвижении учителем или учеником предположений какой-либо закономерности с вовлечением учащихся в исследовательский поиск)

Для начала учащимся предлагается выяснить, справедливо ли «определение»: «Окружностью называется плоская замкнутая линия». Предлагается нарисовать линию, отвечающую этому «определению». Обычно обучаемые быстро предлагают рисунки, ясно показывающие непригодность данного «определения».

Выясняется, что в нем было опущено существенное условие: все точки окружности одинаково удалены от одной и той же точки (центра). Этот пробел и привел к изображению «странных окружностей».

Затем рассмотрим второй пример.

В этом примере создается ситуация неопределенности (предъявляемое проблемное задание содержит недостаточно данных для получения однозначного решения)

«Параллелограммом называется четырехугольник, у которого две противоположные стороны параллельны», и снова перед обучаемыми ставится задача привести пример фигуры, соответствующей этому «определению», ныне являющейся параллелограммом. Ясно, что такой фигурой может быть трапеция, ясна и причина возможного несоответствия. 

 

Фрагмент урока создания проблемной ситуации

  1. 1.Урок  математики в 5 классе по теме «Сложение десятичных дробей» (учебник Н,Я, Виленкин)

Анализ учебной ситуации

Учитель

Ученики

Актуализация умений переводить десятичную дробь в обыкновенную и наоборот; складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Фронтальная работа (задания написаны на доске):

1.Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

а) 7,42; б) 8,03; в) 11, 562

2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной6

а) ; б) ; в) ;  г) 13

3.Выполните сложение:

а) 2  + 3  ;

б) 6

в) 6  +7

4. Решите задачу: Аня купила альбом за 12 руб. и набор цветных карандашей за 17 рублей. Сколько денег потратила Аня на покупку?

 

 

 

Записывают дроби

 

Записывают дроби

 

 

Выполняют устно

 

 

 

Выполняют устно

 

Создание проблемной ситуации (предлагается задача на новый материал

5. Решите такую задачу: Петя купил тетрадь за 6,45 руб и ручку за 7,08 руб. Сколько денег потратил Петя на покупку?

Записывают выражение 6,45 +7,08= но вычислить не могут (учащиеся испытывают затруднение)

-нет, мы такие задачи не решали

- в ней надо сложить десятичные дроби

Идет выдвижение гипотез

Аналогичную проблему можно поставить при сложении обыкновенных дробей с разными знаменателями, при сложении смешанных чисел, при решении уравнений и т.д

Всякий раз при решении той или иной задачи, разрешении проблемы на уроке с удовольствием наблюдаю, как в нашей совместной деятельности (моей и моих учеников) ребята не только усваивают новое для себя, но и переживают этот процесс как открытие еще не известного.

Таким образом,  важным средством активизации мыслительной деятельности учащихся является “обучение через открытие”, в результате чего ученики испытывают удовольствие от деятельности, переживание учеником субъективного открытия (“Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, сам вывел закон …”).

Заключение. Использование технологии проблемного обучения требует от меня значительных затрат времени при подготовке уроков, т. к. сформулировать проблемный вопрос достаточно сложно, важно продумывать каждое задание и каждое слово, чтобы они вызвали затруднение у учащихся и в то же время не отбили желания это затруднение преодолеть. Достаточно много времени тратится и на уроке на разрешение той или иной проблемы, но это время более ценно по сравнению с тем, которое тратилось бы на подачу готовых знаний.

Литература:

1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособие – М.: Народное образование, 1998 г.

2. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1977

 

 Применение компьютерных технологий в обучении математике

На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники. Потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Применение этих технологий в обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются «субъект-субъектные» отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

 

 Я работаю в классе с интерактивной доской. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать слайды, видеоролики, делая на доске пометки в реальном времени, а также рисовать, чертить как на обычной доске. Наиболее эффективно ее использование для презентации задач по готовым чертежам, разбора и анализа тестовых вариантов, что позволяет увеличить объем отрабатываемого материала и выработать устойчивые навыки решения задач. При проведении уроков математики я использую мультимедийные презентации. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью, Урок-презентация тоже обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).

• При изучении новой темы я провожу урок-лекцию с применением мультимедийной презентации. При изучении новой темы можно провести урок-лекцию с применением компьютерных презентаций, позволяющих акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Объявление темы урока сопровождаем демонстрацией слайда, на котором дана тема урока и план изучения темы. Затем идет объяснение темы по плану, ученики делают необходимые записи. После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах.

 Можно использовать презентацию при закреплении учебного материала для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса. При проверке домашнего задания обычно очень много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.

• Я использую презентацию для устных упражнений. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.

• Компьютер, мультимедиа-ресурсы и интерактивная доска позволяют интегрировать и существенно обогатить возможности перечисленных технических средств обучения и, тем самым, преобразить конструирование и проведение всех уроков. Мультимедиа-технологии позволяют сделать учащегося не только созерцателем готового учебного материала, но и участником его создания, преобразования, оперативного использования. Имеющиеся мультимедийные курсы и образовательные программные продукты позволяют уже сегодня по-новому строить уроки. Мультимедиа-технологии неизмеримо расширяет возможности в организации и управлении учебной деятельности и позволяет практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые, однако, оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта. Использование ИТ дает возможность для: повышения мотивации обучения; индивидуальной активности; направленность на личность школьника; формирование информационной компетенции; свобода творчества; интерактивность обучения.

 

Из своего опыта работы, хочу описать применение ЦОР на уроках математики. В этом году 5 класс перешел на   учебно-методический комплект Е.А.Бунимович, СФЕРЫ, в комплект входит диск, с которым мы с детьми с удовольствием работаем. По многим темам есть видио фрагменты по изучению темы. Ребятам нравиться работать в лаборатории, правильность выполнения задания они видят сразу после выполнения, если есть  затруднения, можно вернуться в учебник повторить правило.

По алгебре в 7-9 классах использую электронный учебник,  каждая тема состоит из теории, практики, контроля. Применение учебника на уроках ни только облегчает мою работу, но и вызывает большой интерес у детей. При работе с учебником можно пользоваться как клавиатурой, так и доской.

 

Рассмотрим тему  по алгебре  8 класс «Числовые промежутки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.Теория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 2.Практика.

Выполните все этапы задания, отвечая на вопросы.

Перетащите  верный промежуток, захватив его левой кнопкой мыши, и установите на координатной оси.

 

 

 

При правильном выполнении задания загорается лампочка зеленым цветом, в противном случае – желтым. После выполнения задания появляется карандаш зеленого цвета или красного (не верно)

 

 

Выполните все этапы задания, отвечая на вопросы.

Введите ответ путем перетаскивания символов с виртуальной клавиатуры в поле ввода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так как в классах небольшое количество учащихся, поэтому нам достаточно одного компьютера и интерактивной доски. Учащиеся по очереди с удовольствием выполняют задания. Набор заданий как мы видим разнообразный, после работы с электронным учебником учащиеся в парах или группах без труда выполняют задания из учебника. Учитель только контролирует или направляет. 

 

Применение ЦОР на уроках математики помогает экономить время, а самое главное активизирует познавательную активность учащихся, вызывает интерес к данной теме.

Однако не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

 

 

Сайт единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

 

 

 

Мониторинг

Современная школа предполагает изменение требований к конечному результату образовательного процесса. Создание системы образовательного мониторинга позволяет получить объективную оценку о состоянии уровня обученности и качества знаний учащихся. Анализ итогов учебной деятельности даст возможность наметить пути преодоления слабых результатов и способы повышения качества обучения. Отправной точкой мониторинговой системы является Государственный образовательный стандарт. Единые требования к результатам обучения, обязательный минимум содержания по учебному предмету – основа учебного процесса.

Стараясь через личную заинтересованность привить интерес к предмету, я получила результаты, которые проявляются в анкетах. Опрошено  25 обучающихся.

 

ВОПРОСЫ

Да

Не знаю

Нет

1.

Интересны ли тебе уроки математики?

 20

 4

 1

2.

Что больше всего тебе нравиться на уроках математики? (варианты с наибольшим числом голосов)

А) объяснение нового материала;

Б) закрепление изученного;

В) проверка домашнего задания;

Г) самостоятельные работы

 

 

14

13

2

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Хотел ли ты в будущем связать с математикой свою трудовую деятельность?

 8

10

7

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностный профессиональный рост

Непрерывность повышения квалификации:прохождение курсов повышения квалификации; участие в работе педагогического совета школы; участие в работе МО ЕМЦ,  самообразование педагога.

 

Тема по самообразованию, ее реализация

 

 

 

«Применение компьютерных технологий в преподавании математики»

 

 

2010 год

 

Урок в 6 классе «Нахождение дроби от числа»

Участие в компьютерном практикуме

  • Создание презентаций
  • Работа с гиперссылками

Выступление на заседании МО «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке»

«Формирование устойчивого интереса к предмету, как путь личностного роста ученика»

 

2012 год

Урок в 5 классе «Доли. Обыкновенные дроби»

Выступление на МО «Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога»

 

2013 год

Урок математики в 6 классе «Нахождение дроби от числа»

Выступление на МО «Компетентностный подход вобучении».

 

2014 год

Выступление на пед.совете «Интерактивные технологии» «Мониторинг в образовании»

Урок математики в 10 классе «Применение производной к исследованию функций»

 

 

     В данное время работаю над темой по  самообразованию: «Проектирование современного урока математики с целью повышения качества образования в рамках реализации ФГОС».Тема самообразования актуальна, так как перед образовательным учреждением стоит задача повышения качества образования, воспитания неординарной личности, адаптированной к современной жизни, способствует  достижению положительных результатов в обучении и воспитании, согласуется с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Мною определены основные этапы работы: самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, своих возможностей для рационального перехода на преподавание по новым технологиям; выбор стратегии саморазвития; определение задач и этапов; составление плана действий; самооценка роста; передача опыта коллегам.

Систематическое самообразование, творческий подход к делу, накопленный педагогический опыт и активная жизненная позиция способствуют повышению профессионализма и самооценки учителя.

 

Работа по теме самообразования 2014-15 год

«Проектирование современного урока математики с целью повышения качества образования в рамках реализации ФГОС»

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования

Содержание деятельности

Работа с литературой

Изучение нормативных документов; научной и методической литературы; передового педагогического опыта; новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук; использование периодических изданий: «Современный урок», «Преподавание математики в школе»; совершенствование теоретических знаний, овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.

Обзор информации в Интернете

www.his.lseptember.ru – «Я иду на урок математики», www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование», www.school.edu.ru – Российский образовательный портал, http://km.ru – Энциклопедия Кирилла и Мефодия, http://www/cdoosh.ru - Центр дополнительного образования «Одарённый школьник», www.mon.gov.ru – Сайт МОиН  РФ, www.fipi.ru – центр тестирования, http://www.math.ru/lib/- электронная библиотека по математике,

 Прохождение курсовой подготовки

 Тема «Современные технологии обучения математике в урочной и внеурочной деятельности»

 

 

Выступления на заседаниях МО учителей ЕМЦ, педагогических советах школы

Выступление на пед.совете по теме«Организация внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС»

Выступление на пед.совете по теме «Универсальные учебные действия»

Представление опыта работы по теме «ЦОРы на уроках математики»

 

 

 

 

 

 

 

Организация внеклассной работы по предмету в рамках  предметных недель, внеурочной деятельности

 

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения вообще и внеурочной работы по предмету в частности.

Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся,  развитию их разносторонних интересов и способностей.

 

Совместно с учителями МО ЕМЦ были проведены внеклассные мероприятия в рамках недели математики-химии, математики –физики, внеклассные мероприятия по информатике, велась внеурочная работа по предмету.

 

год

тема

1

2010 год

 Предметная неделя математики- химии:

математическая викторина 5 класс

конкурс «Лучшая тетрадь»

конкурс «Разгадай кроссворд»

конкурс рисунков «Математика в моей жизни»

математический КВН 5-6 классы

2

2011 год

 Предметная неделя информатики:

«Элементы компьютерной грамотности» 6 кл

Конкурс «Разгадай кроссворд»

КВН  юныхинформатиков 7-8 классы

Игра  «Путешествие по компьютеру»

Кружок «Юный информатик»

3

 2012 год

 Факультатив по математике «За страницами учебника» 9 класс

4

2013 год

 Внеклассное мероприятие по информатике  5,6 кл КВН «От И до Я»

Факультатив по математике «За страницами учебника» 9 класс

 

5

2014 год

Кружок «Математическая шкатулка» 5 класс

Факультатив «Подготовка к ЕГЭ»

Проект «История возникновения чисел. Главное число человека» (выступление на научно-практической конференции)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ресурсы

rodit.png

logo.jpg 

banner_1.png

 

125_115.gif

 rcoi

  

dnevnik

2019 Copyright МБОУ Юбилейненская СОШ Rights Reserved