foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

 

19.06.1955

учитель начальных классов

I квалификационная категория 

Моя педагогическая философия  

      «Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни»

                                                                                                                   У. Глассер

     Много лет работаю в школе, но всегда волнуюсь первого сентября, особенно при встрече с малышами – первоклассниками. Они приходят в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Желание хорошо учиться – естественное человеческое желание. Это как яркий огонёк, озаряющий весь смысл детской жизни, мир детских радостей. И мой опыт подсказывает, что живительным воздухом для маленького огонька жажды знаний является только успех ребёнка в учении. Мне всегда очень хочется, чтобы ребёнок чувствовал успех в своём труде, чтобы огонёк жажды знаний не угасал, а детское сердце не превратилось в льдинку, растопить которую очень трудно. Поэтому постоянно учусь поддерживать веру ребёнка в свои силы, помочь ему почувствовать себя талантливым, ярким, независимым.

     Для достижения успеха стараюсь создавать благоприятные условия - спокойная обстановка целенаправленного труда, ровные товарищеские взаимоотношения. С этой целью выбираю методы и приёмы, которые позволяют поддерживать постоянную мыслительную деятельность на уроке без переутомления, без рывков и спешки. Как хочется научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

      Иногда, перечитывая работы выдающихся педагогов, нахожу современное и нужное. К. Ушинский писал, что ребёнок от природы не имеет душевной лености, но любит самостоятельную деятельность, хочет всё делать сам. Поэтому стараюсь позволить ребёнку самостоятельно развиваться.

       Мы живём в такое время, когда без овладения научными знаниями, без личного саморазвития, постоянного самообразования невозможен труд. Поэтому начальная школа, прежде всего, должна научить ребёнка учиться. И об этом писали выдающиеся педагоги – Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А. Дистерверг. Читаю новые образовательные стандарты и радуюсь: не зря работала все эти годы и учила ребят сотрудничать, работать с информацией, учила планировать свою деятельность, анализировать и оценивать результаты своего труда, преодолевать трудности в учении, понимать учебную задачу и самостоятельно ставить цели.

   Убедилась в том, что умение учиться – это яркая захватывающая жизнь, протекающая в мире красоты, фантазии, творчества. Пусть дети будут путешественниками, исследователями, открывателями, творцами в своём мире. Думаю, то, что ребёнок должен запомнить, прежде всего, должно быть интересным. Но в тоже время учение не должно показаться ребёнку лёгким, чтобы не воспитать легкомысленного человека, праздного отношение к жизни. Ведь точно знаешь, что жизненный путь будет не лёгкой прогулкой по гладкой дорожке. Поэтому и хочется воспитать трудолюбивых, целеустремлённых людей, готовых преодолевать трудности, готовых жить в постоянно меняющемся мире, способных учиться на протяжении всей жизни.

Пытаюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно меняться: постигать новые технологии преподавания, учиться общаться с современными ребятами третьего тысячелетия. Стимулирую детей к поиску, исследованию, создаю условия для развития творческих способностей. Ведь только через активную деятельность формируются и желание, и стремление, и интерес «открывать» новое. Мне очень близки слова А. Дистерверга: «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно или овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный… Изложение, считывание, диктовка против него - детская забава. Зато такие приёмы и никуда и не годятся…»

 Учитель – этодаже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственностиперед государством, перед обществом, а прежде всего – перед учеником.В свою очередь я прочла и изучила много книг и статей об образовании,была очарована работой С.Амонашвили, книгой В.Сухомлинского «Сердце отдаю детям».  Думая, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувствособственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение,доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могутсоздать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои

убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. И это главное вмоей педагогической деятельности.

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться,обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.Завтра будет новый школьный день. Завтра на меня опять будут смотретьглаза. Глаза МОИХ учеников. 

ФИО

Климова Людмила Петровна

Адрес:

676210 Амурская область, Зейский район, посёлок Юбилейный, улица Школьная, д.28 кв.1.

Телефон:

 

Специальность:

Учитель начальных классов

Образование:

Высшее

Благовещенский государственный педагогический институт, факультет педагогики и методики начальных классов;

Специальность – учитель начальных классов

Личные достижения:

Конкурс «Самый классный классный» районный IIIместо                2003

Конкурс разработок новогодних сценариев районный III место        2004

Конкурс «Современный классный руководитель»        районный      2008            Диплом I степени в номинации «Программа воспитания»

Конкурс методических разработок «Я иду на урок»      районный     2009            благодарность

Смотр-конкурс по летней оздоровительной работе       районный      2009            II место

Смотр-конкурс по летней оздоровительной работе       районный      2011            II место

Опыт работы:

Период:

15.08 1976 г. по настоящее время – учитель начальных классов в Моу Юбилейненская СОШ.

Дополнительные навыки и интересы:

ЛичныйПК. НавыкиработысMicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficePowerPoint, MicrosoftOffice Excel, Adobe Photoshop, Corel Drouw,  Compus.

Личные качества:

Ответственность, умение работать в коллективе, дисциплинированность, старательность, уравновешенность, доброжелательность, общительность, самостоятельность, собранность, трудолюбие.

Личные данные:

19.06.1955 г.

Увлечения:

Фотография, декоративно-прикладное искусство

  • Способы и приёмы обучения в классах с малой наполняемостью
  • Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальной школе
  • Интерактивные технологии и их использование
  • Использование тестовых технологий в процессе обучения младших школьников
  • Индивидуализация и дифференциация процесса обучения младших школьников
  • Формы и методы самооценки учащихся
  • Формирование компетентностного подхода в обучении младших школьников
  • Психологический комфорт на уроке как условие развития личности
  • Роль дидактических игр в активизации  познавательной деятельности младших школьников
  • Работа в парах и группах на уроках русского языка в начальной школе
  • Технология системно-деятельностного подхода в обучении
  • Проблемы и успехи внедрения УМК «Школа России» в связи с переходом на ФГОС
  • Использование ИКТ  в учебном процессе
  • Работа с одарёнными детьми на уроках технологии
  • Личностно - ориентированный подход преподавания в начальной школе
  • ПРОГРАММА дополнительного образования: "Творческая мастерская"

 

Полезные ресурсы

rodit.png

logo.jpg 

banner_1.png

 

125_115.gif

 rcoi

  

dnevnik

2019 Copyright МБОУ Юбилейненская СОШ Rights Reserved