foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

 

  Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

  Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Подробнее...

    Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».

  Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо, ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

  Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

  Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего, тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

  Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

  Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийно опасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

  Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

  Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Подробнее...

IMG_0754.JPG    1 сентября в школе прошёл День знаний, прозвенел первый звонок для малышей, первый раз переступивших порог школы. В первый класс пришло 2 обучающихся, а выпускников в этом году будет 6. Линейка, как всегда, прошла замечательно, торжественно. Слова говорили и выпускники, и  первоклассники.

Подробнее...

gepatb1.jpg

Гепатит В – вирусное инфекционное заболевание, возбудителем которого является вирус гепатита В. Источником инфекции являются больные в острой и хронической форме, а также носители.

Заражение вирусом гепатита В может происходить: -парентеральным путем (через кровь) –через инъекционное оборудование (при использовании одного шприца, как у «внутривенных наркоманов», при пирсенге и нанесении татуировок); -половым путем – при сексуальном контакте, когда на слизистой половых органов и слизистой оболочки губ и рта имеются эрозии, язвочки, микротрещины и т.п.; -вертикальным путем - от матери к плоду во время беременности; -бытовым путем – при пользовании общими бритвами, лезвиями, маникюрными и банными принадлежностями, зубными щетками, полотенцами и т.п.; Вирус присутствует в крови и в различных биологических жидкостях организма – слюне, моче, менструальной крови и др..

Заразность вируса гепатита В - 100 % - ная.

Профилактика гепатита В как специфическая (вакцинация), так и неспецифическая, направлена на прерывание путей передачи.

 

 Профилактика специфическая (вакцинация) проводится Вакциной против вирусного гепатита В.  Курс состоит из трех доз вводимых внутримышечно.

 Профилактика неспецифическая: - не допускайте потребления наркотиков; -используйте разовый инструментарий при пирсинге, татуаже, педикюре и маникюре; -защищенный секс (использование презервативов при половых контактах); -наличие единственного здорового сексуального партнера; -тщательно соблюдайте правила гигиены в быту.

 

botul1.jpgБотулизм - это пищевое отравление, возникающее в результате употребления продуктов, зараженных палочками ботулизма и характеризующееся тяжелым поражением нервной системы. Местом постоянного обитания возбудителей является почва, из которой они попадают на грибы, свежие фрукты, овощи, в воду, а затем в кишечник рыб и т.д.

Непременным условием для развития этих микробов является отсутствие кислорода, что может происходить в  толще плохо прокопченной и вяленой рыбы. Накопление токсина в пищевом продукте твердой консистенции носит гнездный характер, поэтому часть употребивших такой продукт может заболеть, а часть - нет.

На территории Зейского района, практически ежегодно регистрируются случаи заболевания ботулизмом. В основном заболеваемость связана с употреблением в пищу самокопченой рыбы (карась, щука).

Симптомы ботулизма:

o    боли вверху живота схваткообразного характера;

o    однократная или двукратная рвота;

o    понос (диарея);

o    нет выраженного повышения температуры тела;

o    сильная сухость слизистых оболочек ротовой полости, которую нельзя объяснить незначительной потерей жидкости в результате рвоты и/или поноса;

o    частый симптом в этот период — затруднение прохождения пищи по пищеводу (« комок в горле»).

o    расстройство зрения;

o    туман, сетки, « мушки» перед глазами;

o    потеря четкости  контуров предметов;

  • возможно развитие «дальнозоркости», когда предметы вдали видны хорошо, а вблизи расплываются. 
  • ·быстрое развитие выраженных нарушений дыхания. Внешне наблюдают: одышку, увеличение числа сердечных сокращений и учащение пульса, синий оттенок  кожи, изменение темпа, ритма, числа дыхательных движений. 

Подробнее...

narik1.jpgНаркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств. Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор.

Самым ужасным проявлением наркомании является детская и подростковая наркомания. У детей и подростков зависимость от наркотических веществ возникает намного быстрее, чем у взрослых, а разрушительное действие выражается намного сильнее. У подростков, которые употребляют наркотики, возникает слабоумие, а риск психических заболеваний возрастает в несколько раз. При этом моральная деградация и разрушение личности происходит намного быстрее. Воздействие наркотических препаратов значительно замедляют физическое развитие организма подростка. Наркоманы-подростки явно отстают от своих сверстников по росту и весу

 Ни под каким предлогом не пробуй наркотик.  Если же это все-таки с тобой произошло, то откажись от следующей дозы, чтобы не вызывать привыкание. Если же ты чувствуешь, что попал в сети наркомании, сразу же посоветуйся с теми из взрослых людей, кому ты доверяешь.

Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.

  Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространенность наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.

 Наркомана через несколько лет ждет полное разрушение печени и всего организма. Но многие не доживают до этого момента и умирают от аллергии, инфекционных и сопутствующих заболеваний, например, СПИДА или гепатита.

  Многие заканчивают жизнь самоубийством или погибают насильственной смертью.

Подробнее...

P5169124.JPGСовсем недавно наш «мертвый»  ВПК «Рысь» возродился, и мы начали активно его развивать и ездить на различные соревнования. Началось с поездки в город Зея на  районные соревнования. В нашей команде, кроме меня, были Влад Швыдкой, Иван Носырев, Артём Самойлов, Дмитрий Павленко. А помогал  нам готовиться наш тренер Олег Александрович Перевозкин. Все мы, ехав туда, ни на что не надеялись, потому что думали, что другие команды   намного сильнее нас. Мы просто выложились «на все сто», и к нашему приятному удивлению, победили, да и еще и впервые! Радости не было предела! А значит, как победители районных соревнований, мы  должны были ехать в город Свободный на областные соревнования.

Подробнее...

  IMG_0400.JPG В апреле я ездил в город Зея и представлял нашу школу на молодёжном парламенте в честь дня самоуправления, который проходил в районной администрации. Тот день был очень насыщенным и интересным. Сначала всех собравшихся представителей молодежного парламента  повезли на экскурсию, на Зейскую ГЭС. Я  узнал, как ГЭС строилась,  какие были трудности. Узнал, как она строго охраняется, побывал на самом верху ГЭС, в общем, детская мечта сбылась. Потом после экскурсии мы направились обратно в администрацию, и там путем жеребьевки я узнал, какую роль во власти я буду представлять . Выпала мне роль «Председателя комитета по управлению муниципальным имуществом». Мне рассказали, как эта ветвь власти работает, чем она занимается. Ну и потом состоялось совещание, на котором каждый сыграл свою роль. И в конце все, кто там был, поняли, что власть - это очень сложно и, чтобы её исполнять, надо много терпения, знаний, нервов. В общем, тот день был одним из  самых интересных в моей жизни, и воспоминания о нём останутся на долгое время, а может, и на всю жизнь. 

2019 Copyright МБОУ Юбилейненская СОШ Rights Reserved